Яма 2011

Сколько существуют дороги, столько существуют и ямы на них. В принципе, не должно быть их на дорогах нашей страны, поскольку государство четко разработало требования к содержанию дорог и назначило ответственных за соблюдение этих требований.

О ГОСТе

Требования к состоянию дорог определены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.» Это увлекательнейший документ достойный внимания каждого автомобилиста. Из него, например, можно узнать, что каждое повреждение дорожного покрытия размерами более 60х15х5 см подлежит ремонту в течение 5-10 суток; что не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца и верха головки трамвайного рельса относительно уровня покрытия более 2 см; что снег с улиц и дорог города должен быть убран в течение 6-ти часов с момента окончания снегопада и т.п. Впрочем, в настоящее время особую актуальность имеет положение ГОСТа о предельных допустимых размерах ям и сроках ремонта дорожного покрытия. Вроде бы все ясно, но встают два извечных Российских вопроса «Кто виноват?» и «Что делать?»

Кто виноват?

Кто же виноват в том, что в нарушение требований ГОСТА, ямы на дорогах зачастую существуют месяцами, а размеры и количество их таковы, что дорога напоминает фронтовую. В соответствие со ст.12, пунктом 21 ФЗ «О полиции», контроль за соблюдением требований к состоянию автомобильных дорог возложен на Полицию. В отделениях Полиции даже имеется специальный инспектор, который обязан контролировать состояние дорог и отмечать появление каждой новой выбоины на дороге.

Кроме обязанностей этот инспектор имеет и права: в соответствии со ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, инспектор имеет право за нарушение правил содержания дорог вынести постановление по делу об административном правонарушении о наложении штрафа на руководителя дорожной службы в размере от 2 до 3 тысяч рублей. Прогулялся инспектор, например, по ул.Ижевская в г.Перми, насчитал 10 ямок и выписал 10 штрафов по 3 тысячи рублей. С одной стороны бюджет города увеличился на 30 тысяч, а с другой, как вы думаете, долго ли после такого штрафа останутся не заделанными ямы на дорогах? Поверьте мне, что сразу изыщутся резервы, обнаружатся запасы материалов, появится техника и в рекордно короткие сроки дорога будет приведена в должное состояние. В конце-концов, все поймут, что не ремонтировать дороги слишком дорого.

Вот и получается, что в плохом состоянии дорог виноваты не администрация городов и поселков, не дорожные службы, а сотрудники Полиции не желающие должным образом исполнять свои обязанности.

Что делать?

Думается, что армия автолюбителей не желающих демонстрировать на дорогах приемы фигурного вождения, объезжая ямы и колдобины, вполне может заставить Полицию выполнять свою работу. Для этого просто не надо быть равнодушным и не ждать, когда инспектор Полиции соизволит добровольно выполнять свои служебные обязанности. Обнаружив яму нужно её сфотографировать, либо составить схему её расположения. Если фотографировать, то желателен крупный план и общий вид с привязкой к окружающим зданиям, перекрестку, светофору и т.п., т.е. с привязкой на местности. При фотографирования крупного плана в яму рекомендуется положить масштабирующий предмет, например, открытую рулетку, линейку, спичечный коробок. Схему можно нарисовать от руки, без соблюдения масштаба, но тоже обязательно с привязкой к местности и желательно с проставлением размеров, хотя бы приблизительных. Объектом заявления не обязательно должна быть яма, а также проваленный (выступающий, незакрытый люк), выступающие трамвайные рельсы и т.п. в соответствии с ГОСТом, указанным выше.

Затем нужно написать заявление в районную или городскую Полицию Заявление 1.

Текст заявления, естественно, не догма. Вполне допустимо писать «По ул. Крисанова между улицами Ленина и Екатерининская образовались многочисленные выбоины дорожного покрытия глубиной до 7 см в виде колеи, что…» и т.д.

Заявление готовите в 2-х экземплярах. Один из них отправляете заказным письмом адресату. Следим, чтоб на квитанции был четко прописан адресат (Полиция). Квитанцию храним. Либо отвозим заявление лично и сдаем секретарю, в канцелярию, дежурному под роспись на другом экземпляре.

Весьма желательно, чтобы водители, начавшие участвовать в данной акции, не останавливались на отправке одного единственного заявления, а занялись бы этим систематически, планируя, например, посылать по одному заявлению в неделю.

Ежели на заявление получен положительный ответ ( предписание выдано, дело возбуждено), но повреждение дорожного покрытия не заделано, то спустя пару недель следует подать заявление еще раз.

Ежели на заявление получена отписка (типа, нет денег на ремонт), либо ответа нет, а повреждение не заделано, то следует переходить ко второму этапу проекта и подать заявление 2 в краевую Полицию

Это заявление также можно либо отправить заказным письмом, либо собственноручно увезти на бульвар Гагарина, 80. И снова не забудьте получить отметку на 2-ом экземпляре.

Если спустя еще месяц ответ так и не получен, а указанная вами яма продолжает пугающе зиять посреди дороги, то не остается ничего иного, как по вышеуказанному образцу писать в Главное Управление Полиции.

3 комментария
А что думаете Вы? »






А что думаете Вы?

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить своё мнение.