Проект проблемный, реализация отвратительная

26 ноября 2015, Четверг

1196955325151126-0257_0

Сегодня состоялось заседание комитета по вопросам законности и защиты прав граждан (председатель Юрий Швыткин).

В центре внимания вновь оказалась злободневная тема платных парковок. К обсуждению острого вопроса были приглашены руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков, представители администрации Центрального и Железнодорожного районов, прокуратуры края, управляющих компаний, ГИБДД.

Напомним, что в октябре этого года на заседании сессии в первом чтении были утверждены изменения в Закон края «Об административных правонарушениях» в части наложения штрафов на «паркозайцев». Наряду с этим депутаты приняли постановление Законодательного Собрания с перечнем рекомендаций, которые инициаторам необходимо было учесть ко второму чтению законопроекта.

Инициаторами платных парковок и штрафов, как известно, являются Красноярский городской Совет депутатов и администрация города. Они предложили ввести следующие размеры санкций для тех, кто не желает оплачивать услуги платных парковок: для граждан — 1000 рублей, для юридических лиц — 2000 рублей. Поскольку это должно быть отражено в краевом законе, инициаторы и вышли с этой идеей в Законодательное Собрание.

И на заседаниях профильного комитета, в том числе выездных, и во время обсуждения вопроса на сессиях не раз вспыхивала острая дискуссия. Вопросов и замечаний у краевых парламентариев к законопроекту была масса. В частности, размеры предложенных штрафов они сочли «драконовскими» — доходы населения падают, зарплата не растет, и вводить в такое время обременительные для семейного бюджета красноярцев штрафы — бесчеловечно.

Поэтому в принятом депутатами краевого парламента постановлении «О предложениях Правительству Красноярского края, Законодательному Собранию Красноярского края и администрации города Красноярска в связи с принятием в первом чтении проекта закона края «О внесении изменений в Закон края «Об административных правонарушениях» рекомендовалось «учесть необходимость дифференцированного подхода при назначении наказания в виде административного штрафа за невнесение платы за размещение транспортного средства на парковке на платной основе».

По мнению народных избранников, градация штрафных санкций должна быть такова: от 300 рублей, если гражданин первый раз не оплатил паркоместо, до тысячи рублей — если правонарушение совершено повторно. Для юридических лиц предлагается предусмотреть более жесткие меры: от 1000 до 2000 тысяч рублей соответственно.

Сегодня на заседании комитета руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков выступил с обширной презентацией проекта. Он рассказал, что с начала реализации идеи платных парковок в центре города наблюдаются позитивные сдвиги: пробок теперь до шести вечера практически нет, аварий стало гораздо меньше. «Большая работа проведена по платным парковкам после принятия постановления Законодательного Собрания — мы вели диалоги с общественностью, постарались все рекомендации учесть. Операторами парковок в дальнейшем будут муниципальные операторы, отбираться они станут по конкурсу», — заявил чиновник. По его словам, цена паркочаса, а также месторасположение платных стоянок инвестор определять не сможет — это прерогатива муниципалитета.

Как явствовало из дальнейшего доклада, сейчас в «Газпромбанке» открыт счет для зачисления платежей. Инвестор должен будет каждую неделю отчитываться — сколько денег с водителей собрано. Счета прозрачны, утаить ничего невозможно, каждая копейка видна. Более того, планируется, что в Интернете опубликуют информацию о платежах, и посмотреть ее сможет любой красноярец. Выполняя данные Законодательным Собранием рекомендации, горадминистрация предусмотрела еще ряд моментов. Так, законных представителей детей-инвалидов освободят от платы за парковку. А вот что касается абонемента, который позволит парковаться на неограниченное время в центральной части города на платных парковках, то его стоимость составит 6 тысяч рублей в месяц. Но Игорь Титенков пояснил, что они подумали о жителях Центрального и Железнодорожного районов: для их удобства сделают скидку 10 процентов, то есть 600 рублей.

Нарекания к разметке, по словам докладчика, тоже учтены. Ранее люди жаловались, что инвестор, чтобы вместить побольше машин и получить побольше денег, слишком узко «нарезал» паркоместа, так что припарковаться было проблематично. Теперь же все должно получиться по стандартам.

И еще один важный момент. «Мы учли дифференцированный подход. Штрафы предлагаем от 500 до 1000 рублей для граждан и от тысячи до двух тысяч — для юридических лиц. Но если Законодательное Собрание говорит о 300 рублях, то мы готовы это рассмотреть», — сказал руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков.

После этого депутаты задали докладчику ряд вопросов. Егор Васильев поднял актуальную тему механизма взимания штрафов, фиксации правонарушений. Дискуссия получилась очень жаркой. Вопросов у депутатов оказалось больше, чем ответов у чиновников. Многие моменты пока до конца не прояснены. Присутствовавшие на заседании комитета депутаты горсовета Александр Глисков и Виталий Дроздов сами вынуждены были признать, что, хотя большинство депутатов горсовета идею поддерживает, «проект этот проблемный, реализация его отвратительная».

Вопросы задали также Марина Добровольская, Владимир Бедарев, Николай Трикман, Павел Черепанов. Выслушав ответы, Олег Пащенко с грустью констатировал: «Машины становится главнее человека: автомобили плодятся, теснят людей».

В итоге после более чем часового обсуждения было принято решение: вынести законопроект о штрафах за неоплату парковки на рассмотрение сессии, которая состоится 2 декабря.

«После первого чтения законопроекта мы приняли постановление, более глубоко проработали этот вопрос с учетом предложений и замечаний жителей города. Рекомендации были даны достаточно серьезные, в том числе это касалось льгот для определенной категории граждан, возможности оказания помощи жителям центральной части города в части установления шлагбаумов, закрывающих въезд во дворы постороннего автотранспорта. Также было рекомендовано обеспечить поступление денежных средств, полученных в результате оплаты парковочных мест, в бюджет муниципального образования в полном объеме. Постановление носит долговременный характер, потому что в одночасье это решить невозможно. Справедливости ради нужно сказать, что все это — компетенция органов местного самоуправления, мы в постановлении указали им вектор работы, которую еще предстоит сделать, чтобы довести проект до логического завершения. Мы же сегодня на заседании комитета отнеслись к инициативе горсовета о введении штрафных санкций. Еще раз подчеркну — постановление Законодательного Собрания с контроля не снимается, оно будет находиться в поле зрения депутатов», — сказал председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Юрий Швыткин.

26 ноября 2015
Пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края
Пресс-релиз № 627 (9244)
Ссылка на сайт: http://www.sobranie.info/newsinfo.php?UID=51110
Затем был круглый стол:
Клешко о круглом столе

Twitter FriendFeed Google Buzz ВКонтакте Facebook Мой Мир

2 комментария
А что думаете Вы? »






А что думаете Вы?

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить своё мнение.