По данным Росстандарта, примерно пятая часть автомобильного топлива на российских АЗС — суррогат

14 октября 2015, Среда

Чаще всего жидкостью неизвестного происхождения торгуют заправки, которые принадлежат мелким предпринимателям.

Чаще всего жидкостью неизвестного происхождения торгуют заправки, которые принадлежат мелким предпринимателям.
Автолюбитель из Челябинска Алексей Контырев сначала подумал, что бензобак на его старенькой «Оке» какой-то нестандартный. Но оказалось, что просто не долили.
Топливное волшебство бьют по кошельку, жалуется автолюбитель, но заправляться на других АЗС — себе дороже. Здесь хоть и обманывают, но литр бензина все же дешевле. А вот что может оказаться внутри заправочного шланга — большой секрет, и далеко не приятный.
«Топливные присадки, когда берут прямогонный бензин, добавляют присадки октаноповышающие, и вы получаете топливо 92-го, 95-го по октановому числу, но по качеству очень низкое», — поясняет руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Чем это грозит машине, объяснять не надо — в лучшем случае менять топливные фильтры, в худшем — весь двигатель.
Предприимчивый делец из Подмосковья разводил авиационный бензин пополам с 76-м, на выходе у него якобы получался 95-й. Девять огромных цистерн с горючим полицейские нашли на асфальтобетоном заводе, на котором подозреваемый работал трактористом. Самодельный товар мужчина сбывал на соседнюю заправку.
«В 21% проверок мы выявляем нарушения по качеству топлива, по содержанию серы, по экологическим требованиям к бензинам и дизельному топливу», — отмечает руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов.
За это лето и осень Росстандарт успел проверить более трех тысяч автозапарвочных станций во всех федеральных округах. И показатели неутешительные: 43% всех АЗС работали с нарушениями: где-то недоливали, где-то разбавляли. И подобное происходит что на сетевых, что на одиночных заправка примерно поровну, уверяют ревизоры. И даже санкциями никого не напугаешь.
«В кодексе об административных правонарушениях 100, 200, 300, 400 тысяч — максимум 700, в Москве своя система контроля, со своими штрафными санкциями доходит при повторном нарушении до 1 миллиона», — отмечает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Это капля в море для заправочных гигантов, считают проверяющие. Ведь даже наказать АЗС не так-то просто: поймать за руку нужно дважды, предписывает закон, и только после повторного нарушения возможны штрафы.
«Мы предлагаем по аналогии с антимонопольным законодательством ввести оборотные штрафы для таких операторов на рынке, предлагаем исчислять штрафы в процентах от годовой выручки предприятия. Это может быть разброс от 1 до 15% при исчислении такого административного штрафа», — рассказывает руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов.
При таких санкциях владельцы топливных колонок должны задуматься, считают в Ростандарте. Предложения по ужесточению законодательства уже направлены в федеральное правительство.
оля, со своими штрафными санкциями доходит при повторном нарушении до 1 миллиона», — отмечает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Это капля в море для заправочных гигантов, считают проверяющие. Ведь даже наказать АЗС не так-то просто: поймать за руку нужно дважды, предписывает закон, и только после повторного нарушения возможны штрафы.
«Мы предлагаем по аналогии с антимонопольным законодательством ввести оборотные штрафы для таких операторов на рынке, предлагаем исчислять штрафы в процентах от годовой выручки предприятия. Это может быть разброс от 1 до 15% при исчислении такого административного штрафа», — рассказывает руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов.
При таких санкциях владельцы топливных колонок должны задуматься, считают в Ростандарте. Предложения по ужесточению законодательства уже направлены в федеральное правительство.
оля, со своими штрафными санкциями доходит при повторном нарушении до 1 миллиона», — отмечает президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Это капля в море для заправочных гигантов, считают проверяющие. Ведь даже наказать АЗС не так-то просто: поймать за руку нужно дважды, предписывает закон, и только после повторного нарушения возможны штрафы.
«Мы предлагаем по аналогии с антимонопольным законодательством ввести оборотные штрафы для таких операторов на рынке, предлагаем исчислять штрафы в процентах от годовой выручки предприятия. Это может быть разброс от 1 до 15% при исчислении такого административного штрафа», — рассказывает руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов.
При таких санкциях владельцы топливных колонок должны задуматься, считают в Ростандарте. Предложения по ужесточению законодательства уже направлены в федеральное правительство.
Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/social/293772

Twitter FriendFeed Google Buzz ВКонтакте Facebook Мой Мир



А что думаете Вы?

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить своё мнение.