Что делать если вы залили плохой бензин, и ваш автомобиль встал.

22 января 2013, Вторник

benz1Автор Чукавин. Кстати говоря, один из красноярских автоюристов готов судиться по случаям заправки бурдой и взысканию ущерба. Вэлкам.

Вы заправились на АЗС. Начали уезжать с заправки. Уехали. Автомобиль начал себя «плохо чувствовать». Вы допускаете, что это произошло вследствие использования некачественного топлива.
Первым делом необходимо прекратить пользоваться автомобилем, который пострадал. Заглушите его. Лучше вызовите эвакуатор для доставки автомобиля на автомобильную стоянку. Далее — ищите автосервис. Обращаю внимание на то, что автосервис обязательно должен быть официальным — со специалистами и необходимыми документами. Если Ваше авто на гарантии — тут все проще, надо позвонить и записаться в обслуживающем вас автосалоне на прием и диагностику автомобиля. Так же на эвакуаторе доставляете пострадавший автомобиль в сервис. Необходимо, чтобы работники автосервиса в обязательном порядке и с необходимыми документами (актами) опломбировали двигательный отсек, и так же — бензобак. Еще раз повторяю: это обязательно.
Прошла диагностика. Работники автосервиса говорят, что одна из возможных причин поломки — использование некачественного бензина. Вы согласовываете дату взятия проб бензина из бензобака. Ваши действия: пишете претензию и отправляете на АЗС (либо лично в двух экземплярах, один из которых отдается «заправке», а второй оставляете себе с отметкой о принятии данной претензии, либо почтой — заказным письмом с уведомлением и описью вложения). Так же составляете и отправляете приглашение для АЗС на взятие проб бензина, уведомляете о времени и месте взятия пробы топлива из бензобака пострадавшего автомобиля.
Встречаетесь в условленное время в автосервисе, ждете представителя АЗС. Если представитель не явился — снимаете пломбу с бензобака, совершаете забор топлива. Это должно делаться в трех экземплярах (для более надежного метода забора, подходят стеклянные бутылки темного цвета объемом 0,5 литра). Тара, после того, как она заполнена бензином — так же пломбируется. Один экземпляр остается в автосервисе, второй — у Вас для передачи его в лабораторию, третий — у представителя АЗС (если представитель от АЗС не появился, то можете передать им тару с топливом лично, составив необходимый акт приема-передачи). После этого снова с необходимым актом пломбируете бензобак.
После этих манипуляций идете в лабораторию. У лаборатории должна быть вся лицензионная документация на проведение исследований. Таких лабораторий не много.
Ждете результатов экспертизы. В это время занимаетесь поиском других возможных пострадавших от топлива, приобретенного на данной АЗС.
Тут стоит напомнить, что все это время вы храните все чеки (бензин, эвакуатор, диагностика, такси (!), экспертиза) и бумаги (акты, почтовые квитанции и уведомления, все бумаги с отметками о принятии).
Получаете результаты экспертизы. Смотрите показатели (в результатах экспертизы есть таблица, состоящая, как правило, из 4 колонок: № п/п; параметры; содержание (ГОСТ); содержание фактическое. Если видите, что показания четвертой колонки выходят за рамки показателей допустимых (третья колонка), то понимаете, что представители автосервиса были правы и причина поломки автомобиля — некачественное топливо. В таком случае едете в сервис, уведомляете работников о результатах экспертизы. На этом этапе можно снимать пломбу с двигательного отсека. Специалисты оценивают повреждения и составляют смету на ремонт автомобиля. Можно начинать ремонт. Все детали, которые приходится заменять, автосервис откладывает и хранит надлежащим образом.
Вы составляете еще одну претензию. В ней Вы просите возместить Ваши расходы, которые складываются из:
— возврата денег за некачественный бензин;
— возмещения денег за использование автоэвакуатора;
— возмещение денег за пользование услугами такси (!);
— возмещение денег за экспертизу;
— оплату ремонта автомобиля.
Прикладываете копии всех квитанций и сметы на ремонт автомобиля. Претензию со всеми приложениями так же отправляете на АЗС способом, описанным выше.
Ждете 10 дней (если пользовались почтой — 20). Если нет ответа — в суд. Поскольку спор о защите прав потребителя, то подача искового заявления в данном случае государственной пошлиной не облагается.
Многие автосервисы не знают, как делать и что делать в случае, если автомобиль клиента пострадал вследствие использования некачественного топлива. Потому мой Вам совет: контролируйте все процессы самостоятельно

Twitter FriendFeed Google Buzz ВКонтакте Facebook Мой Мир



А что думаете Вы?

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить своё мнение.