Стратегия и тактика. Парковка во дворе

22 октября 2012, Понедельник

Продолжение серии материалов о транспортной инфраструктуре города.
Автор: Антон Шаталов
Красноярск расширяется территориально и все его окраины планомерно обрастают селитьбой. Безусловно, каждый купивший квартиру в новом районе на периферии города ежедневно сталкивается с необходимостью попадать на работу. В силу того, что спальные районы практически лишены рабочих мест, необходимость в маятниковых перемещениях появляется у абсолютного большинства работающего населения.

Парковка жителей типичного жилого района, не оставляет пространства для других способов использования двора.

Парковка жителей типичного жилого района, не оставляет пространства для других способов использования двора.


Как правило, общественный транспорт в таких местах представлен 1-2 маршрутами автобусов, которые перегружены в часы пик, а в остальное время ходят редко и практически пустые. Естественно, покупка автомобиля становится главной задачей молодой семьи, которую в Красноярске решить совсем не сложно. О том, как снизить автозависимость населения еще на этапе планирования новых районов я расскажу в следующих постах, а сейчас хотел бы детально разобрать насущную проблему хранения личного транспорта по месту жительства.
В новых жилых комплексах спальных районов есть подземные парковки, но люди предпочитают бесплатно парковаться во дворе. Жилой комплекс «Ковчег-2» в квартале БЦ-7 нового центра. Проект – Мастерская «А-2»

В новых жилых комплексах спальных районов есть подземные парковки, но люди предпочитают бесплатно парковаться во дворе. Жилой комплекс «Ковчег-2» в квартале БЦ-7 нового центра. Проект – Мастерская «А-2»

Опасная доступность

Купив автомобиль за 100 т.р., молодая семья даже не подумает покупать парковочное место в подземной парковке за 500-800 т.р. Она скорее купит второй автомобиль. Машины сначала заполняют все асфальтированные уголки вокруг свежеотстроенной многоэтажки, затем перебираются на газоны и игровые площадки. Так происходит почти везде. Получается, что социальное жилье делает автомобиль социальным транспортным средством.

И снова нормы

К сожалению, нормы не позволяют нам строить высокоемкие парковочные этажерки вблизи жилых домов, то есть в пешеходной доступности. Всем очевидно, что де факто парковка на 500 машин прямо у подъездов и на территории двора существует повсеместно, но де юре — ее не может быть.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Таблица 4.4.1

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Таблица 4.4.1


Наше федеральное законодательство в области санитарных правил и норм вообще находится за гранью добра и зла. Минимальное расстояние от парковочного места до окон жилых домов должно быть не менее 10 метров. Если машин более 10, расстояние увеличивается до 15 метров, а если машин более 50 — до 25. Из этого можно сделать вывод, что парковка во дворах не является законной. При этом шестиполосная магистраль может проходить в 5 метрах от окон. Дневной вред экологии от затора на подобной магистрали, наверное, превышает месячный вред, причиняемый пятью сотнями припаркованных машин с выключенными двигателями.
Граница 5-полосной магистрали (ул. Вейнбаума) проходит в одном метре от окон Городской больницы №1. На таком тротуаре два человека смогут разойтись с трудом.

Граница 5-полосной магистрали (ул. Вейнбаума) проходит в одном метре от окон Городской больницы №1. На таком тротуаре два человека смогут разойтись с трудом.


Согласно СанПиНу 2.2.1/2.1.1.1200-03, самый гуманный способ хранения личного автотранспорта – подземная парковка. При ее размещении в жилом квартале регламентируется только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детсадов, лечебных учреждений, фасадов жилых домов, площадок отдыха и т.д. и должно составлять не менее 15 метров.

Парковочная политика

Даже если рассуждать с позиции не норм, а здравого смысла, парковка во дворах недопустима. Особенно в зимнее время, когда все машины стоят на прогреве. Внутреннее пространство жилых кварталов должно служить людям, а не автомобилям. В любом случае все жильцы не смогут припарковать машину возле подъезда. В Красноярске есть немало удачных примеров, где жилое пространство двора полностью лишено парковочных мест. Но как заставить людей прятать свои машины под землю?

Жилой двор на ул. Толстова. Въезд транспорта возможет только в экстренных случаях.

Жилой двор на ул. Толстова. Въезд транспорта возможет только в экстренных случаях.


Я совершенно уверен в том, что бремя хранения и паркования своего авто целиком и полностью лежит на автовладельце. При этом, автовладелец должен иметь эту возможность, но не бесплатно.

В Красноярске существует схема продаж «квартира + парковочное место», но этого недостаточно. Большая часть парковочных мест в подземных стоянках должна работать по арендной схеме. Причем, по аналогии с перехватывающими парковками для центра, чем длиннее срок аренды, тем ниже плата. Единожды припарковать машину на ночь может стоить около 200 рублей, месячный абонемент – 3000, а годовой – 20 тысяч рублей.

Двор является полностью пешеходным пространством. Доступ машин осуществляется эпизодически — разгрузка мебели, мусороудаление, скорая помощь, пожарные машины… Многоуровневая подземная парковка обеспечивает каждую квартиру парковочным местом. Гостевая парковка размещается на улицах по периметру квартала. Эскизный проект микрорайона «Красноярск-Сити», Проектная мастерская А-2, 2012 год.

Двор является полностью пешеходным пространством. Доступ машин осуществляется эпизодически — разгрузка мебели, мусороудаление, скорая помощь, пожарные машины… Многоуровневая подземная парковка обеспечивает каждую квартиру парковочным местом. Гостевая парковка размещается на улицах по периметру квартала. Эскизный проект микрорайона «Красноярск-Сити», Проектная мастерская А-2, 2012 год.


Бесплатная стоянка должна быть ограничена и располагаться на периферии микрорайонов, вдоль магистральных улиц. Стоянка на улице рядом с домом тоже должна тарифицироваться по аналогу со временной парковкой возле магазинов, больше стоишь — выше тариф за единицу времени; либо быть платной в ночное время суток. Чтобы схема работала, нужно создать физические препятствия паркованию везде, где оно не предусмотрено. И правила здесь тоже никто не отменял.
Оставленная на улице машина часто становится жертвой бандитов. Фото из Instagram пользователя @teleserg

Оставленная на улице машина часто становится жертвой бандитов. Фото из Instagram пользователя @teleserg


За аренду парковочного места в подземной охраняемой парковке своего двора я плачу почти 50 тысяч рублей в год. За это я получаю автомобиль в тепле, зимой я не порчу соседям воздух автопрогревом, у меня всегда есть гарантированное место для парковки, я сплю спокойно, зная, что мой автомобиль в безопасности.

В следующей статье речь пойдет об общественном транспорте в Красноярске и о том, как его улучшить.
Опубликовано 31.07.2012 автором Антон Шаталов
Источник: krskdaily.ru

Twitter FriendFeed Google Buzz ВКонтакте Facebook Мой Мир

2 комментария
А что думаете Вы? »

  •  
    Антон, рад за Вас. У Вас есть возможность ставит машину в тепле и уюте. А что делать тем, у кого нет подземной парковки? К примеру, у меня есть металлический гараж. Установлен каким то старичком лет 20 назад. Его бабушка старушка продала его мне. Место под него соответственно не оформлено. При попытке оформить землю под металлический гараж, (а у нас на Пашенном место есть, и там настоящая парковка сверх легких конструкций) в администрации попросили подождать. Ждем 3 года. Наведываемся туда 1 раз в месяц. Собрались все хором, попытались организовать гаражный кооператив. Движений никаких. Ответ один, ждите, ваш вопрос рассматривается. Но как пришел молодой человек и в течение 50 дней организовал на той же земле платную парковку. Организовал вывоз порядка 120 «ракушек». Я, как владелец авто, НЕ ХОЧУ СТАВИТЬ МАШИНУ НА УЛИЦЕ! Хочу ставить машину в гараж. Так как самая древняя «ракушка» защищает авто в морозы лучше, чем оно просто стоит на улице. Ближайшая просто крытая парковка (не теплая) находится в 6 км от дома в промзоне. Работа располагается за 27,3 км. От дома и вне доступности общественного транспорта.
     
    Как быть в такой ситуации с Вашей точки зрения?
     
    PS
     
    Проект красивый на бумаге, а продумал ли он? Я готов купить кап гараж в 1 км от дома. Но они просто не продаются, а там где продаются их будут сносить, для очередного строительства жилых домов. БЕЗ ПАРКОВОЧНЫХ ПОДЗЕМНЫХ МЕСТ.
     
    С уважением Евгений Руденко г. Красноярск, мкр. Пашенный
     
     

    • Я Вас поддерживаю, что парковка во дворе это недопустимо. Но и для гаражей места не отводятся. Ну вообще никак. И вообще ни для каких. А платные парковки — это просто освещенное поле, огороженное забором.






А что думаете Вы?

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить своё мнение.