Противогололедный реагент УЗПМ «Бионорд» плюсы, минусы и рекомендации для автовладельцев и пешеходов.

22 января 2018, Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 2018 года на дорогах и тротуарах города Красноярска начали использовать противогололедный реагент УЗПМ «Бионорд», хочу рассказать о его плюсах и минусах.
Плюсы:
1) Реагент работает до минус 25 °C
2) Является удобрением для почвы, так как содержит карбамид (мочевина), хлориды кальция, калия, натрия, формиаты калия и натрия, ацетат калия и прочие, ноя является (кл. опасности 3 и 4)
Для того чтобы рассказать о минусах предлагаю познакомиться с технологией работы с данным реагентом:
1. Обрабатываемую поверхность предварительно очистить от снега.
2. Равномерно распределить средство на обрабатываемую поверхность из расчета от 40 до 120 грамм на квадратный метр (в зависимости от толщины льда и температуры воздуха). Распределение реагента на обрабатываемые поверхности может производиться как вручную, с использованием хозяйственного инвентаря и приспособлений для разбрасывания пескосоляных смесей, так и спецтехникой, оборудованной дозировочным устройством с разбрасывателем.
3. Выдержать паузу 30-180 минут (при снегопадах — не более трех часов).
4. Удалить разрыхленную массу (данную массу можно оставлять на газонах и обочинах для дальнейшего ее попадания с талыми водами в почву, что приведет к ее удобрению).
5. При необходимости повторить действия.
При не соблюдении данной технологии, что скорее всего, не учитывается в работе с данным реагентом появляется масса минусов:
Автотранспорт:
1) Тормозные диски, спустя 5 часов стоянки в теплом гараже, покрываются рыжей пленкой с затвердевающими потеками. Водитель не может знать, что на тормозных накладках образовалась пленка, следовательно, будет непредвиденно увеличенный тормозной путь.
2) Цвет рычагов и других деталей ходовой части (после мойки) так же образуется светло-рыжий налет.
3) На глушителе спустя 3-х лет эксплуатации образуются дыры.
4) Ухудшение видимости, проявляется особенно за городом и в темное время суток (зимой, как правило). От встречных и попутных обгоняющих машин лобовое и заднее стекла, головные фары, задние огни покрываются этой липкой грязью. Водой эта грязь на морозе не смывается, «засаленность» при свете встречных фар и уличных фонарей образует блики по лобовому стеклу, что очень затрудняет контролировать дорожную обстановку.
5) По днищу кузова автомобиля пропущена гидравлическая система тормозов. Трубки стальные, с цинковым покрытием и рассчитаны на эксплуатацию в нейтральной водяной среде, с кратковременным воздействием. А что происходит при езде по дороге обработанным «Бионордом». Это уже солевой раствор и как электролит приводит к быстрому разрушению протекторного материала-цинка, а затем и основного материала стали. Это раствор обладает хорошей адгезией и, прилипнув, оказывает свое разрушающее действие до момента удаления и только под струей воды. Разработчики трубопроводов для автомобилей не могли предвидеть это обстоятельство, поэтому не смогут отвечать за срок эксплуатации. Вот и получается, когда трубопровод разрушится, знает только Бог. К чему это приведет при продолжении обработкой дорог «Бионордом» по всей стране?, да это дополнительные непредсказуемые ДТП.
6) У электропроводки ножки контактов, сопротивлений и светодиодов гниют и разрушаются.
Экология и пешеходы:
1) Вредное воздействие на кожный покров, дыхательные пути, как людей, так и животных. Кратковременный контакт с кожей вызывает её стягивание и сухость. У домашних животных возникает ожог лап.
2) Разрушает обувь
3) В случае отсутствия удаления отработавшего «Бионорда» весной, подсохнув, ветром пыль поднимается в воздух, и горожане дышат этой перемолотой мельчайшей пылью, содержащую карбамид (мочевина), хлориды кальция, калия, натрия, формиаты калия и натрия, ацетат калия и прочие, (кл. опасности 3 и 4). Как известно очень мелкая пыль не задерживается в носоглотке, а откладывается на стенках легких.
Все это свидетельствует об интенсивной коррозии, мест смачиваемых рассолом «Бионорда».
Рекомендации.
1) Следить за соблюдением технологии использования реагента «Бионорд» Коммунальными службами. Про все нарушения сообщать в службу 005, ДГХ и УДИБ, либо мне на почту egor-frolov@mail.ru
2) На автомойках просить промывать днище автомобилей и тормозную систему, также выдержать замачивание стекол вашего автомобиля в мыльном растворе 3-5 минут.
3) Тщательно мыть обувь после каждого посещения улицы, и покрывать ее защитными средствами.
Надеюсь, что наши чиновники будут соблюдать всю технологию по использованию данного реагента, чтобы не усугубить экологическую обстановку в городе Красноярске, тем самым не ухудшить наше здоровье, а также не сокращать срок службы личного автотранспорта, и обеспечения безопасности дорожного движения.

Twitter FriendFeed Google Buzz ВКонтакте Facebook Мой Мир



А что думаете Вы?

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить своё мнение.